Татьяна Егорова: «На детей денег должно хватать всегда!»

17338

У кандидата в депутаты «пчел» Татьяны Егоровой достаточно редкая профессия. Эта профессия в стране появилась относительно недавно, лет девять назад, но, оказалась очень нужной и детям, и родителям.

Кто, если не ты?

Татьяна решила стать социальным педагогом не случайно. Ей всегда хотелось помогать другим, и даже в школе к Тане вечно «прикрепляли» отстающих. Причем она с ними не только вместе готовила уроки, но, бывало, даже «играла роль» будильника – телефонным звонком поднимала одноклассников с постели. Любопытно, что особого сопротивления Танины действия у подопечных не вызывали. Благодаря, может быть, особому Таниному такту и терпению. Впрочем, тогда мало кто подозревал в этой хрупкой девочке с тихим голосом характер сильный и целеустремленный, который в будущем так пригодится ей в работе в школе.

Что такое социальный педагог? Что-то вроде психолога или консультанта по семейным проблемам? Отчасти верно. Но еще это тот человек, который по поведению ребенка в школе безошибочно определяет, что у того дома или в школе что-то неладно, а, значит, нужна помощь.

В педагогике, включая социальную, как мало где нужно призвание. Если ребенок тебе не доверяет, толку не будет. При том, что часто приходится иметь дело с проблемами очень деликатного свойства. Вот, скажем, ребенок из семьи, которая едва-едва сводит концы с концами. Денег не хватает даже на учебники, не говоря уж о школьных обедах. При этом родители, а ребенок – тем более, часто не знают, что они могут просить самоуправление о материальной помощи. Да и знали бы – не попросили. Из стеснительности. И к решению проблемы пособий подключается Татьяна Егорова.

У беды неявное лицо

Кстати, право на материальную помощь имеют семьи, в которых ежемесячный доход на одного человека составляет менее 39 латов. Но бывают случаи, когда доходы больше, а денег все равно не хватает. Тогда Татьяна помогает родителям оформить соответствующие документы, переправить их в социальную службу самоуправления, готовит дополнительное ходатайство от своего имени и, как правило, добивается своего.

Бывают ситуации и того трагичнее. Как, скажем, история с пропажей мамы третьеклассницы Марины и ее младшего брата Егора. Нет, с женщиной ничего страшного вроде бы не случилось, она «просто» сильно пила и забросила детей, а отец Марины и Егора давно оставил семью. Еще хорошо, что Маринка пришла к Татьяне сама, и та моментально стала действовать. Пришлось забрать детей из опустевшего дома, на время отправить их в реабилитационный центр и тем временем заняться поисками пропавшей матери.

На поиски, почти детективные, ушло несколько месяцев, поскольку горе-мамаша все куда-то переезжала, меняя приятелей и собутыльников. Отца найти тоже оказалось непросто. В конечном счете пьющую маму суд лишил родительских прав, но, по счастью, отец оказался хорошим человеком – забрал детишек к себе, в новую семью.

Такие истории не единичны, хотя столь жесткая мера – лишение родительских прав – применяется редко. И Татьяна за то, чтобы сохранялись даже не вполне благополучные семьи. Почему и приходится ей ходить по домам, проверяя, как родители расходуют деньги, выделенные на детей-школьников. Говорят, ее побаиваются даже сильно пьющие папаши: «Егорова заклюет!». При том, что сама она похожа на семнадцатилетнюю девочку (а сын ее, между прочим, уже ходит в третий класс…). Впрочем, обманчивая внешность бывает на пользу: чиновникам вроде бы как-то неловко вступать с Татьяной в ожесточенные дебаты, и потому легче бывает решать сложные вопросы.

И, пожалуйста, без фанфар

В 17-й средней школе Татьяна работает уже восемь лет. О чем, спросите, мечтает социальный педагог? В общем-то о простых вещах.

Ей очень хочется, чтобы все ученики младших классов бесплатно обедали в школе. Что же это иначе за страна, в которой дети ходят полуголодными?

Она хочет, чтобы в школе проводили регулярные медицинские осмотры. А то бывает, что о болезни ребенка узнают, только когда тот теряет сознание.

С учебниками тоже что-то надо делать. Поскольку нынешние программы далеки от совершенства, учителя нередко пользуют сразу несколько разных учебников. Представляете, каково малышам таскать эти тяжести? Да и стоят те книги недешево. Самоуправления, считает Татьяна, должны помочь закупать нужные учебные пособия для школьных библиотек. И вообще действительно больше заботиться о детях, а не сочинять победные реляции по случаю очередных выборов или бесконечно ссылаться на то, что нет денег. На детей, говорит Татьяна, денег должно хватать всегда. Всегда и при любых обстоятельствах.

Записала Инесса БЕРЗИНА

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!