На этой неделе исполнилось 14 лет со дня принятия законов «О денационализации» и «О возвращении собственности законным владельцам». В «честь» этого сомнительного юбилея 27 октября в сквере у Сейма состоялся митинг. Акция проходила с 8.30 до 9.30, как раз когда «слуги народа» прибывают в здание парламента вершить судьбу народа. Никто из них к митингующим не подошел. Может, помешал периодически сыплющий дождик? Но присутствовали представители ЗаПЧЕЛ: депутат Сейма Владимир Бузаев и председатель фракции ЗаПЧЕЛ в Рижской думе Наталья Елкина.
– То, что потолки квартплаты до сих пор не отмены, это не плод здравых размышлений правительства, – сказал в своем выступлении Владимир Бузаев. – Это результат того, что мы с вами организованно сопротивляемся. Сегодня наша фракция подает на рассмотрение министру регионального развития проект закона. Мы предлагаем, исходя из реальных расчетов, выделить на решение проблемы жильцов денацдомов не 5, а 20 миллионов. Но почему не принята программа помощи жильцам, хотя правительстство обязано было сделать это по закону? Почему не выделяются средства на жилищное строительство?..
И это, и прочие выступления по понятным причинам были очень эмоциональными. Уже 14 лет Латвия живет не по законам, а по понятиям. «Закон – тайга, медведь – хозяин», сказала Виктория Мурина, активистка Инициативной группы жильцов денацдомов. И этими же словами можно охарактеризовать отношение многих домовладельцев к жильцам своих «владений». Годы бесправия, психологического террора, 35 тысяч уже выброшенных на улицу, сотни тысяч ожидает та же участь.
Участники этого «траурного», как его быстро окрестили, митинга непроизвольно переходили к разговору о нищете, о «слугах народа», перепутавших государство с собственной частной собственностью. А Владимир Гpамолин, тоже из актива Инициативной группы, прочитал даже басню, посвященную тем, кто остается в стороне от протестного движения:
…Чуть возникнешь – будет хуже?
Кто нейтрален – тот мудрей?
А петля все туже, туже…
А дыханье все слабей…
Как написали бы в былые времена, выступление Владимира встретили дружными продолжительными аплодисментами. Понятно почему: в четырех строках и философия премудрых пескарей, и настоящее, и будущее, на которое нас хотят обречь.





















