По–моему, мало кто учитывает то обстоятельство, что со вступлением Латвии в Евросоюз ЗаПЧЕЛ стал не только объектом, но и самостоятельным субъектом глобальных геополитических отношений. И на этом новом и ином уровне игры нам необходимо осознать и наше место в ней, и наши возможности. Нам необходимо учитывать, что накопленный политический ресурс неотделим от ранее принятых обязательств перед теми, кто нам доверился.
Казалось бы, наличие всего одного нашего депутата в Европарламенте — не фактор, означающий наше участие в высшей лиге политических игроков. Однако недаром Latvijas aviizе — духовный гуру латышских националистов, в том числе ребятки из “Вису Латвияй”, говорят о прекращении натурализации и пересмотре списка граждан Латвии как о первоочередной задаче этнократов. Главный аргумент господина Висвалдиса Лациса (“Вису Латвияй”)— “если уже сегодня восемь правых депутатов в Европарламенте непрерывно вынуждены бороться с одной Татьяной Жданок, то что же будет, если таких Жданок будет, к примеру, три?” Так что и один в поле воин, особенно — если это поле общеевропейской политики.
Но именно потому, что мы вышли на “великую шахматную доску” глобальной политики, нам как никогда важно осознать, зачем, ради чего и против кого ведется это состязание. Нам необходимо за деревьями провинциальных политических персоналий и событий видеть и учитывать лес глобальных противостояний. В противном случае мы вечно будем играть то против ладьи, то против пешек противника, но не против тех и не с теми, кто в действительности является игроком.
Не в Сейме Латвии и не в кабинетах очередного недолго живущего правительства создаются сценарии и смыслы мировой игры. Не господа Табунс, Шадурскис, не господин вроде как бывший Сливкин — авторы событий в Латвии и вокруг Латвии. Не только и не столько против нас и русской общины Латвии направлены их действия и воля. Ситуация в Латвии и Балтии — рост межэтнической напряженности, усиление политических репрессий и роли полицейского аппарата — частные проявления глобальной стратегии, созданной в Вашингтоне, на берегах реки Потомака, в Лэнгли и других мозговых центрах глобального проекта первой и последней, по планам Збигнева Бжезинского, истинно всемирной империи — американского мира. Латвия и другие страны Восточной Европы выполняют в этом сценарии роль острой кости, которой должны подавиться геополитические конкуренты США — как Россия, так и Евросоюз.
В глобальной игре за мировое господство Латвии и ее политическим силам и персоналиям отводится роль пешек и просто шахматных полей, на которых и которыми действуют истинные мировые игроки.
Одна из главных целей этой игры — отбрасывание, внутреннее перерождение русской цивилизации — одной из немногих глобальных цивилизаций на земле. Нам выпала историческая возможность стать не полем, а активным участником этой всемирной драмы. Мы не должны повторить ошибку и судьбу русской общины межвоенной Латвии, которая выпала из русского цивилизационного проекта, утратила глобальный дух русской культуры. А утрата чувства принадлежности к русской цивилизации закономерно привела межвоенную русскую общину к провинциальности и потере политической значимости и перспектив даже в масштабах Латвии.
Обстоятельства сложились так, что сегодня наша партия стала и должна оставаться лидером возрождения в Европе, не только русской общины Латвии, не только русских Балтийских стран. Возможно, сегодня мы — лидеры возрождения русского цивилизационного проекта в целом.
Это налагает на нас особую, чрезвычайную историческую ответственность перед всеми русскими, где бы они ни жили. Мы не имеем права расплескать наш исторический ресурс в погоне за сомнительными возможными приобретениями.
Все наши возможные действия должны быть оценены в первую очередь с позиций соответствия нашей роли лидеров русского возрождения — возрождения в новых формах и в новых обстоятельствах.
Мы ответственны перед теми нашими избирателями и сторонниками, кто поверил в нас и ставит на нас. Выдержать эту ответственность не будет легко. Но вспомните девиз Жанны д’Арк: “Бог помогает сражающимся!”





















