Под таким названием вышла новая книга доктора исторических наук, депутата Госдумы России Наталии Нарочницкой. Предлагаем вашему вниманию предисловие к книге, которое объясняет отношение автора к Великой Отечественной войне
В последние годы, вспоминая о Великой Отечественной войне, уже почти принято говорить, будто бы в войне этой виноват СССР и Победа была не победой, а поражением. Война велась, якобы, не за право на национальную жизнь, не за сохранение народов в мировой истории, а за американскую демократию. Этот тезис беззастенчиво тиражируется в западных СМИ. Им оперируют как само собой разумеющимся депутаты Совета Европы – этого IV либерального Интернационала, мнящего себя идеологическим ментором и раздающего сертификаты на цивилизованность. Дерзко оскорбляют Россию прибалтийские страны и Польша. Но виноваты в этом мы сами. Ибо поругание Победы и истории никогда не было бы начато на Западе, пока оно не было совершено на Родине Победы.
Наш внутренний семейный спор и осуждение реальных и мнимых грехов мы вершили, увы, не с подобающим христианским осмыслением истоков наших взлетов и падений. Подобно библейскому Хаму мы выставили Отечество на всеобщее поругание, за что и терпим теперь кару.Как же коварно была использована неспособность перевернуть страницу истории многострадального ХХ века, не глумясь над жизнью отцов!
Именно отечественные глумители первыми внедрили суждение, что Советский Союз – еще худший тоталитарный монстр, чем нацистский Рейх. Война же была между двумя хищниками за мировое господство, и СССР, якобы, чуть ли не первым готовился напасть на Германию, но Гитлер просто опередил Сталина. Наш постсоветский либерал, который «нежно чуждые народы возлюбил и мудро свой возненавидел» (как писал Пушкин), уверен, что у плохого государства не могло быть ничего правильного и праведного.
Но в памяти о войне Отечественной – войне с чужеземцами, пришедшими завоевать и поработить, споры о том, плохим или хорошим было государство, вообще неуместны. Беда случилась не с государством, а с Отечеством (это в гражданской войне решается спор о государстве).
Однако любовь к Отечеству естественно заложена в сердце человека. Ведь мы любим именно свою мать, а не мать соседа, хотя та, может быть моложе, красивее, образованнее и, как сейчас модно говорить, успешнее.
«Папа, почему написано «Защитим социалистическое отечество!», спросила я, шестилетняя, гуляя с отцом по Гоголевскому бульвару, где жили мы в доме 29 в коммунальной квартире. Была очередная годовщина Победы, и всюду были развешаны плакаты военного времени. – «Какая разница, какое оно – Отечество, если враг напал? Разве, если бы немцы на нас до революции напали, мы точно так же не защищались бы»? – Тогда – защищались. Уверена,что мой дед – Иван Демьянович Подолякин – прапорщик Русской Армии, полный Георгиевский кавалер Первой мировой войны и моя мать – Лидия Ивановна Подолякина – бесстрашная партизанка Великой Отечественной войны защищали от внешнего врага в 1914 и 1941 годах одно и то же Отечество, хотя государства были разные, и у разных людей были к ним разные претензии. В нынешнем состоянии национального презрения нам внушают, что можно ненавидеть свое Отечество и даже желать ему поражения, если государство устроено не так, как хотелось бы.
Конечно, проще любить свое Отечество, когда можно им гордиться, когда оно сильно, и все его уважают и боятся. Но именно когда мать повержена и лежит, оплеванная, осмеянная и покинутая всеми – только тот сын, кто не отвернется, проходя мимо, а закроет собой и оградит от поругания.
Отрывок из этой книги, где автор рассуждает о будущем России в геополитическом пространстве, читайте в рубрике “Акценты”





















