Лицемеры

8038

Министр внутренних дел Эрик Екабсон в своем интервью латышским новостным каналам, данном 4 мая, сразу после известных событий у памятника Свободы, заявил, что внимательно вглядывался в лица протестующих людей в полосатых робах и… не увидел в них стремления выразить свое мнение. Увидел господин министр только то, что можно выгодно продать латышскому избирателю, – ненависть к латвийскому государству.

Мне вообще непонятно,почему Первую партию называют партией священников, когда это типичная партия торгашей. Торгашеский дух настолько присущ лидерам этой партии, что мистер Екабсонс даже статью о визите американского президента, озаглавил соответствующим образом: «Добавленная стоимость визита Буша».

В зависимости от кон]юнктуры Екабсонс готов продать кому угодно что угодно. Иностранцам глава МВД ничтоже сумняшеся сбывает «работников латвийских правоохранительных учреждений», которые «знают не только английский или немецкий язык, но также и русский язык и мышление». По его словам, «это те причины, из-за которых высоко ценится также и Латвия».

Почему столь ценимые за границей «русский язык и мышление» не пользуются спросом в самой Латвии, почему в Латвии в русских видят внутренних врагов и «гордятся» ими только на экспорт, г-н Екабсонс не поясняет. Зато он охотно вдается в подробное описание террористической угрозы, нависшей над планетой, пытаясь всучить читателям газеты «Диена» навязшую в ушах импортную демагогию. «За терроризмом, – пишет министр, – стоит ненависть к инакомыслящим и уверенность в том, что своих целей можно достичь любой ценой, даже ценой крови и жизни невинных. Тем, кто планирует убийственные заговоры, нравится называть себя борцами за свободу. После жестокосердных актов террора в Нью-Йорке и Мадриде большая часть мира скорбила по погибшим невинным людям. Но были также и те, кто праздновал… Это два непримиримых мира. Против тех, кто празднует смерть, ведется война, в которой плечом к плечу с другими свободными государствами мира принимает участие Латвия».

При всей своей зоркости Эрик Екабсонс не видит, что война «против тех, кто празднует смерть» привела к гибели и мучениям сотен тысяч ни в чем не повинных людей. Он не видит, что по отношению к чеченским боевикам официальная Латвия занимает прямо противоположную позицию. Он и не заметил, что все им сказанное про ненависть к инакомыслящим и уверенность в том, что своих целей можно достичь любой ценой, относится как к внешней политике Соединенных Штатов, так и к политике Латвии в отношении собственного русскоязычного населения.

Что бы ни говорил Екабсонс, не было в наших глазах «ненависти к латвийскому государству». Да и не всматривался министр в наши лица, как уверяет, – для пополнения черного списка достаточно видеосъемки. Это горели ненавистью его собственные глаза и глаза его соплеменников, швырявших и топтавших ногами букеты лиловых тюльпанов. Кто обычно первым кричит «держи вора»?

И когда госпожа президент говорила про собак, которые «скулят на обочине и урчат от ненависти», – это она тоже о себе говорила и о своих соплеменниках. Страшно ей стало и стыдно у памятника Свободы, но признаться в совершенной 11 февраля прошлого года ошибке (подписан новый закон об образовании. – А.М.) еще страшнее. Что же ей, бедной, делать, если лицемерие вот уже пятнадцать лет является неотъемлемой частью латвийской внешней и внутренней политики?

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!