Кто правит Латвией

6887

Экс–дипломат Андрис Спулис в интервью газете Neatkarīgā rīta avīze утверждает, что директор Бюро по защите конституции (БЗК) Янис Кажоциньш и генпрокурор Янис Майзитис сознательно используют прорехи в законодательстве, чтобы свободно и неконтролируемо управлять кадровой политикой в госучреждениях.

До августа 2008 года Спулис был первым секретарем МИД в посольстве Латвии на Украине, а до этого в Белоруссии. И вдруг он получил сообщение, что директор БЗК Янис Кажоциньш аннулировал его доступ к государственной тайне. Теперь Спулис, оставшись без работы, решил пооткровенничать и высказать свое мнение по поводу технологии принятия решений на самом высоком государственном уровне в Латвии.

«Допуска к гостайне меня лишили без каких–либо претензий, без служебного расследования, без оснований, — рассказывает экс–дипломат. — Почему это было сделано, мне неизвестно до сих пор. В течение десяти дней я обжаловал неблагоприятное решение генпрокурору Янису Майзитису. В своей жалобе я указал, что аннулирование не обосновано, ибо нет пояснений, почему директор БЗК сомневается в моей надежности. Я просил проверить факты, на основании которых было вынесено решение директора БЗК, и в связи с этим провести проверку независимости этого бюро. У меня были и есть обоснованные подозрения том, что дело против меня было сфабриковано и что в этом заинтересовано руководство БЗК. Генпрокурор спустя месяц мне сообщил, что нет оснований сомневаться в решении директора БЗК. И никаких пояснений, почему меня лишили доступа». По словам Спулиса, во всех случаях с обжалованием аннулирования допуска генпрокурор ни разу не признавал решение Кажоциньша необоснованным или незаконным, и в обществе насаждается мнение, что все решения Кажоциньша и Майзитиса самые правильные и самые законные.

«Таким образом, в Латвии на основании только подозрений или сомнений можно поставить жирную точку на любой карьере, тем более что тесно связанная с гостайной исполнительная и судебная власти находится в одних руках. Самое безумное, что все об этом молчат. И поэтому мы сейчас там, где мы есть. Это относится и к нынешней экономической ситуации. БЗК, самой могущественной из всех служб безопасности Латвии, еще накануне краха Parex banka следовало сообщить правительству об ожидаемых экономических последствиях. Это предписывает закон. Но они молчали», — говорит Спулис.

Он утверждает, что Кажоциньш и Майзитис связаны одной цепью и выше директора БЗК нет никого, а «генпрокурор выносит решения, не соответствующие основным принципам справедливого суда». Учитывая собственный печальный опыт и то, что многие депутаты и госчиновники имеют допуск к гостайне, Спулис допускает: связка Кажоциньш–Майзитис вполне может ими манипулировать, руководствуясь отнюдь не законом и интересами государства.

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!