Латыш не муха, в пиве не утонет, или В кризис всегда есть место празднику

6688

Гуляния на Лиго позади. В какой атмосфере и с какими мыслями встречал и провожал праздник обыкновенный не олигарх-латыш, судите по очередному эссе, размещенному на интернет-портале apollo.lv. Автор его – писатель и публицист Айварс Тарвидс.

Как хорошо, что заботливый дедушка Сталин установил для латышей высокий порог боли и терпения! Призрак государства-банкрота, относительное и абсолютное потопление нации в нищете, экономическая и внутренняя эмиграция, демографическая яма и т.д. и т.п. – просто бытовые неурядицы в сравнении с рецидивом коммунистического геноцида. Не пищать! Ведь младенцы и старики не умирают в скотных депортационных вагонах или в подвалах ЧК – они уходят в небытие в свободной Латвии.

Не дрогнула интеллигентная рука премьера Домбровскиса, когда тот урезал бюджетные расходы, и добрый Брюссель сбросил государству очередной денежный заем. Это, конечно, не щедрый план Маршалла, но свой евроцент в госказну все же закатится. Мать-Латвия, словно европейская бомжиха-алкоголичка, сможет опохмелиться и в приятной расслаблености вернуть себе веру в светлое будущее…

Пока же суть да дело, сиротки матери-Латвии собрались на коллективный стон, самозабвенно окрещенный народной манифестацией. Появилась возможность поплакать, поужасаться, обругать. План дальнейших действий очерчен – держаться вместе, и из каждого местного миллионера-кровососа выбить в казну по миллиончику. Во имя справедливости и государства. В свою очередь, тела элиты власти, поместившись в телеящике, извинились перед подданными за многолетнее государственное беспутство. Раскаяние во грехах в качестве нового продукта на местном рынке лицемерия! Грустно, что латыши переняли от японцев карате, суши, икебану, оригами, субару и караоке, а не традиции харакири. Митингующие поймали кайф, освистав Репше и подергав министра финансов за галстук. Если бы виновный в разграблении Латвии и в том, что народ загнан в нищету, политик X, Y или Z метался в агонии со вспоротым его же руками жировым слоем пуза, толпа, похоже, пережила бы оргазм…

Но житуха-жизнь продолжается. Вот и президент дал наказ соотечественникам: деньги в этой жизни не главное, важно, видите ли, ощущение счастья… И уже латыши забываются и празднично расслабляются – в этом году на целых пять дней. Латыш живуч – пережил ГУЛАГ, переживет и пятидневку. Он также не муха в пиве. Даже если кружка глубока, а акциз на брагу высок, латыш не утонет…

Традиции праздника стабильны, как курс лата. Главного считальщика голосов Цимдарса сменил главный дорожный полицейский Зивтиньш. Обсуждали по традиции ежегодный вопрос, будет ли дождь в Янову ночь. А еще и ярмарки, скидки в больших магазинах, депозиты līgo. Пробки на дорогах, бензин в баке и зажигательная смесь для гриля…

… Самые короткие ночи – Яновы и перед расстрелом. Закончится праздник, промеж зубов застрянет тмин, а в горле – отрыжка от пива.

Сколько Яновых детей очухаются после веселья помятыми, уставшими, без денег, без плана действий – воистину как мать-Латвия. Однако не станем опускать рук и поддаваться пессимизму – есть еще время перебрать рождественские елочные штучки и подумать о том, какую сочинить просьбу Санта-Клаусу…

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!