Латвийская армия становится профессиональной. По этому поводу газета Latvijas Avīze провела круглый стол с участием министра обороны и ряда политиков.
Начиная беседу, журналист Ивар Бушманис напомнил, что армия и раньше готова была выполнять свои обязанности. Зачем же сегодня нужны наемники? Министр Линда Мурниеце объяснила, что рекруты приходят в армию прежде всего потому, что являются патриотами. А кроме профессиональной армии, в стране есть 11 тысяч не получающих зарплату земессаргов. Работает яунсардзе, которое объединяет шесть тысяч детей и подростков. Так что в стране патриотичная молодежь и патриотичная армия.
Не поддержал партиотический энтузиазм министра обороны земессарг Гундарс Калве. По его словам, в начале 1993 года в Латвии было 17 тысяч земессаргов, а ныне осталось лишь 11 тысяч. Причем и «этими 11 тысячью земессаргами не стоило бы гордиться, на что есть свои причины», – утверждал он.
Вопрос газеты: откуда берутся рекруты? Больше людей записываются в солдаты из регионов, сказала Мурниеце. «В этом году за два месяца мы рекрутировали 160 человек, это – хороший показатель». Следующий вопрос журналиста: “Зарплата в 190 латов не маловата ли для рекрута?” Эта зарплата для новобранцев. Между тем имеются различные доплаты, и через два года службы военнослужащий станет получать в среднем 370 латов. По мнению министра, такая цифра может удержать молодого человека от поиска заработка в другой стране.





















