В игре поставлена точка?

9376

Владимир Путин приучил страну и мир к режиму кадровых спецопераций. Именно так на вершины политического олимпа поднялись Михаил Фрадков и Сергей Собянин. Наблюдая за движениями двух потенциальных преемников — Сергея Иванова и Дмитрия Медведева, все думали, что Путин, следуя избранному стилю, найдет по обыкновению кого–то третьего. Но в последнее время высокопоставленные кремлевские чиновники в неофициальных беседах заговорили о том, что в игре поставлена точка. Президент определился.

О том же говорит и анализ особенностей присутствия «преемников» в информационном поле. Весьма характерно в этом смысле интервью Сергея Иванова Financial Times. Первый вице–премьер подробно ответил на вопросы, касающиеся не только внутренней, но и внешней политики России. А Дмитрий Медведев, даже выступая на форумах в Санкт–Петербурге или Давосе, ни разу не вышел за рамки тематики внутренней политики и экономики. Делать внешнеполитические заявления — прерогатива потенциального преемника.

Недавно Медведев дал интервью журналу «Итоги». Его ответы ничем не напоминали заявления политика, собирающегося через год–полтора на равных вести переговоры с лидерами крупнейших стран. Вопросы и ответы касались национальных проектов и личных увлечений их куратора.

Нацпроекты при всей их стратегической важности являются скорее тактическим инструментом Кремля. Задача же диверсификации экономики и придания ей инновационного характера, возложенная президентом на Иванова, — стратегическая.

Картинка подконтрольных государству электронных СМИ также подтверждает версию о выборе президента. До назначения Иванова первым вице–премьером Первый, РТР и НТВ уделяли примерно одинаковое время двум главным кандидатам в преемники, а после 15 февраля ситуация кардинально поменялась. Аналитики сравнили эфирные показатели двух первых вице–премьеров. Выяснилось, что даже на контролируемом «Газпромом» НТВ «время Медведева» практически не изменилось, а «время Иванова» увеличилось вдвое.

Остается еще один важный вопрос: что станет с представителями так называемого силового крыла администрации? Ожидается также, что в новом кабинете министров будет создан пост вице–премьера по политической работе с регионами. Пост может занять Дмитрий Козак. Он один из немногих так называемых питерских либералов, кто был, с одной стороны, выведен президентом из–под огня ежедневной критики, а с другой — прошел практический курс управления самым сложным регионом России. Говорят, что Владимир Путин, пригласив к себе чиновника и сделав ему предложение стать статусным министром не по профилю его предыдущей деятельности, поинтересовался, как тот относится к его предложению. «Это для меня полная неожиданность», — ответил номинант. «Надеюсь», — отреагировал Путин.

Удовольствие по поводу того, что несанкционированных утечек информации не обнаружилось, заставляет думать, что информация, которой располагает пресса, является санкционированной, а стало быть, достоверной.

«Независимая газета»

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!