Полтора часа

8845

Рассказ

Она опять стояла на остановке. В какой раз я вижу это темно–зеленое пальто? В пятый, шестой… двадцатый? Во всяком случае, недель пять — точно. С конца октября и почти весь ноябрь эта девушка по утрам стоит на остановке автобуса №32.

У нее темные, почти черные волосы с оранжевыми, крашеными прядями, которые она собирает в два хвоста, и неровная челка, зеленое прямое пальто, руки спрятаны в карманах. Девушка как девушка, — возможно, ей 17, а может, и все 25. Что ее отличает от остальных?

Одна маленькая деталь: она не садится ни в первый, ни во второй автобусы. Ее вообще не интересует ни одно транспортное средство, которое останавливается здесь.

Как–то, в среду я специально пришла пораньше, чтобы узнать, когда эта девушка приходит и когда уезжает, — тогда я еще думала, что она просто ждет кого–то с автобусом. Ровно в восемь она пришла, ровно в 9.30 ушла и села на трамвай. Не знаю, почему. Это было так странно, что на следующий день мне пришлось удержать в себе желание подойти и спросить: зачем человеку стоять полтора часа на остановке?

С того дня я старательно присматриваюсь к ней, пытаясь что–нибудь прочитать на ее лице. Впрочем, это мне не особенно помогло. Она всегда улыбается, а зрачки внимательно следят за дорогой.

Может, ей гадалка предсказала какое–нибудь происшествие на этом месте? Встречу с возлюбленным, единственным и неповторимым… Или здесь погиб кто–то из ее близких? Может, кто–то однажды обещал прийти сюда, а она ждет и верит? В конце концов, мы все чего–то ждем, хотя и не стоим в условленном месте каждый божий день. Кто–то ждет большую любовь, кто–то успех, кто–то свой день рождения, а кто–то — просто конец недели, выходные.

Но ведь «ожидание» — это пассивное действие. Получается, что люди всю жизнь пассивно ждут на одном месте момента, когда судьба протянет руку и погладит по головке или даст подзатыльник, — кому как повезет. А как же оптимисты — те, которые вертят земной шар?

Впрочем, кто сказал, что ждать плохо… Просто не у всех есть терпение. У этой девушки есть. Вот только ничего не проиcходит. Очередной автобус останавливается, люди выходят и заходят, и — ничего не происходит. Как долго это будет продолжаться? Пока надежда не умрет, пока не умрет человек? И есть ли в этом смысл?

Ну, вот, мой желтый друг на колесах только что скрылся за поворотом. Дождалась. Автобус ушел, а она все еще стоит. Мы теперь на остановке, как дуры, одни. Пошел снег. Первый в этом году, первая перемена к зиме. А ведь однажды все меняется.

В тот день все действительно повернулось по–другому. Я подошла к ней и спросила, кого она ждет. «Того, кто уже никогда не придет»,— ответ девушки удивил меня больше, чем ее — мой вопрос. С минуту мы стояли и недоуменно смотрели друг на друга. Вдруг она улыбнулась. По–настоящему улыбнулась, а не слегка, с усилием, растянула губы. И назвала свое имя: Вероника. Я так и не доехала до школы, а она до университета. Мы пошли в кино, даже не помню на какой фильм: я говорила — Вероника слушала, она говорила — я слушала…

Больше я никогда не встречала ее на остановке. Почему? Она дождалась свою подругу — меня.

В мире сами по себе чудеса не происходят, но у каждого есть сила совершить маленькое чудо для другого человека. Ведь Ассоль дождалась капитана, который шил алые паруса, а Вероника дождалась Лизу, меня, которой хватило смелости или наглости… Главное — результат.

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!