Мобильник зазвонил душераздирающе-неожиданно. «Срочно приезжайте! Сейчас приедет полиция. Мы перекрыли все выезды». Звонили жильцы из дома по адресу Стрелниеку, 13, одного из многочисленных рижских «бастионов» в «холодной войне» с домовладельцами.
В октябре Ракурс писал о заседании Управы по найму Рижской думы, где разбиралась очередная жалоба на Гинтса Гросфогелса, хорошо известного в Риге домохозяина-перекупщика, нынешнего владельца дома по «нехорошему адресу» Стрелниеку, 13. Напомним, первое что сделал г-н Гросфогелс, — отключил горячую воду и отопление. На упомянутом заседании Управы действия его признали возмутительными. «Вы обязаны подключить воду и отопление,- заметил Андрис Вилкс, глава Управы.- Если надо, будем приезжать и проверять хоть каждую неделю» (NB!-А.Ш.)
Дом я узнал безошибочно. По темным, даже каким-то мертвым окнам и такому же, похожему на труп заледенелого мамонта, фасаду. Квартиры, выходящие на улицу, расселил еще прежний хозяин. Напротив подворотни стояла полицейская машина. Выезд из двора перегородили полтора десятка возмущенных жильцов. Две уже известные мне «полномочные представительницы» г-на Гросфогелса безуспешно пытались выехать на улицу на своем автомобиле. Несколько полицейских так же безуспешно уговаривали жильцов освободить дорогу. Ссылались на «священное право частной собственности» и составляли протокол. Какие-либо комментарии полицейские дать отказались.
Как рассказала мне Виктория Мурина, активистка инициативной группы жильцов денацдомов, живущая в этом доме, за день до этого в пустой квартире на третьем этаже прорвало трубу. Несколько часов вода хлестала, заливая, естественно, этажи, расположенные ниже. Потом появившийся сантехник просто перекрыл воду. Жильцы, естественно, обратились к уже упомянутым дамам, Терезе Шабуцкой и Беатрисе Петкевич, фактически исполняющих функции не только «маклерш по расселению», но и управляющих. С требованием вызвать сантехника. Те ответили отказом. Тогда жильцы дома просто-напросто перекрыли выезд, заявив, что, пока сантехник не появится, дамы, или по крайней мере их автомобиль, двор не покинут.
Я поинтересовался, как г-н домохозяин выполняет настоятельные рекомендации Управы по найму и как Управа выполняет свои обещания. К разговору подключились все остальные жильцы. Как выяснилось, отопление так и не было подключено. Г-н Гросфогелс сослался на то, что в Управе ему разрешили использовать «альтернативные источники», попросту печки, уже несколько десятилетий не чистившиеся, не ремонтировавшиеся и толком не использовавшиеся. Дровяного сарая нет, дрова приходится хранить кому на чердаке, а кому и в квартирах. От использования многочисленных калориферов не выдерживает древняя электропроводка. В недавние 30-градусные морозы, когда рижская Дума так человечно звала греться бомжей в своем вестибюле, температура в жилых комнатах по адресу Стрелниеку, 13 была в лучшем случае плюс 10, а кое-где и плюс 2 градуса.
За время осенне-зимнего сезона на г-на Гросфогелса Управа по найму составила около 20 административных актов, почему-то надеясь, что г-н домохозяин пойдет жильцам навстречу. Зря надеялась.
Жильцов, по их словам, не защищает ни одна правоохранительная структура. В полиции по поводу случившегося заявления у них не приняли – обращайтесь в суд. Гросфогелс заявил, что воды в доме больше не будет. Значит, нагло лгали его представительницы в присутствии муниципальной полиции, говорившие, что слесарь вот-вот придет и все сделает. Больше того, они угрожают возбудить уголовное дело против жильцов по факту задержания машины. Всем понятно, кто виноват?
Непонятно одно: зачем городу нужна власть, которой то ли абсолютно наплевать на людей, включая детей и стариков, то ли она НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ? Это у нас зовется властью?




















