Особенности национального альянса

7052

Как мы уже сообщали (Ракурс, № 24) представители русской диаспоры стран ЕС учредили в Брюсселе сразу две организации – Федерацию русских партий Европейского союза и Русский альянс Европейского союза. Для чего они созданы и чем отличаются друг от друга? Об этом сегодняшний разговор с нашим постоянным европейским обозревателем Мирославом Митрофановым. Повод более чем серьезный: Мирослава избрали председателем Русского Европейского Альянса.

-Поздравляем, коллега!

— Спасибо.

— Итак, г-н председатель, позвольте первый вопрос. В чем коренное отличие вашего Альянса от другой общей русской организации — от Союза российских соотечественников?

— У Альянса есть две особенности, роднящих его с Союзом российских соотечественников — обе организации международные (действуют в разных странах) и обе объединяют людей, которым близка русская культура. Далее начинаются различия. Союз соотечественников объединяет русских всего мира, в том числе и России, и Америки. Наш Альянс — организация созданная жителями Европейского Союза в интересах русских ЕС.

Союз российских соотечественников откровенно ориентирован на Россию — на российские государственные институции и фонды, без которых его существование немыслимо. Для Европейского русского альянса тема сотрудничества с Россией важна, но не является главной. И третье отличие — в Союзе соотечественников представлены в основном общественные организации, чьи лидеры регулярно встречаются в Москве. В Альянсе же членство исключительно персональное и заседания (названные Русским собором Европы) будут поочередно происходить в какой-либо из стран Европейского Союза. Каждый участник Альянса представляет только себя.

— Почему вы отказались от коллективного членства? Если бы в Альянс вступали русские общественные организации, то за короткое время удалось бы объединить всю русскую диаспору Европы.

— Альянс не ставит перед собой задачу тотального объединения всех русских без разбора. Уже на примере Латвии видно, что русские организации очень отличаются по своему представительству и серьезности. В Регистре предприятий присутствуют несколько сотен организаций, заявивших о желании работать на благо русской культуры. Реально же работают не более десятка. Было бы неподъемной задачей расследовать по всей Европе, какая русская организация что-то делает, а какая существует лишь на бумаге и состоит из единственного председателя. Бог им судья. Наш путь — ориентироваться на личности, известные в русской среде Европы. Характерен в этом отношении состав учредительного собрания Альянса — редактора русских газет, журналисты, политики, ученые, лидеры русских НГО и отдельные влиятельные активисты-общественники.

— Если очень кратко, то в чем смысл Альянса?

— Альянс — это своеобразный градусник для измерения внутренней температуры разных общин русской Европы. Мне лично было очень полезно заслушать сообщения участников конференции о ситуации в своих странах, что позволило избавиться от некоторых стереотипов и получить моральную поддержку некоторым начинаниям. И в то же время, Альянс- это общеевропейский форум, «лаборатория» для генерации и обкатки общих идей русской Европы.

— Одновременно в Брюсселе была учреждена и вторая организации — Федерация русских партий. В чем ее отличие от Альянса?

— В Федерации членство коллективное — участвуют на данный момент четыре русские партии, в основном из стран Балтии. Основная цель Федерации в организации их взаимопомощи в проведении предвыборных кампаний и общеевропейских акций в защиту прав и интересов соотечественников.

— В редакцию «Ракурса» были переданы несколько вопросов относительно Федерации и Альянса. В частности Олег Юрин из Великобритании спрашивает, что в основе объединения — русский язык или русская этничность?

— Я уверен, что контрпродуктивно делить или объединять людей по признаку крови (этничности). В основе нашего объединения — чувство причастности к русской культуре и желание сохранить русский язык.

— Каково отношение к Русской православной церкви Московского патриархата?

— В партийной структуре церковь никак не представлена. В Альянсе же, наоборот — секретарь представительства Русской православной церкви при европейских институциях — отец Антоний (Ильин) стал заместителем председателя (Статью отца Антония «Атака клонов: современный взгляд Православной церкви» читайте на 20-й стр. Ред.). В этом акте избрания выражено уважение к отцу Антонию как к незаурядной в интеллектуальном и духовном плане личности, так и подтверждение общеизвестного факта: в Западной Европе для русских людей именно Православная церковь традиционно выполняла объединительную и гармонизирующую функцию.

— Еще два вопроса из Интернета: какое отношение к раздробленности русского народа на национальные квартирки в основном антирусских государственностей? Будет ли подниматься вопрос политико-экономического передела русского достояния в воровские карманы Березовских и Невзлиных, разыскиваемых российским правосудием.

— Раздробленность — это факт, с которым нужно научиться жить. Вопрос, как это зло обратить во благо, может стать темой одной из первых дискуссий Альянса… Что касается передела российской собственности, то здесь решать должны сами жители и правительство России. Дай нам Бог здесь, в ЕС разобраться с нашими латвийскими и Европейскими проблемами.

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!