Лидер ЦС об оккупации, и не только о ней

6318

SestDiena опубликовала пространное и весьма наступательное по духу интервью с лидером «Центра согласия» (ЦС) Янисом Урбановичем. Речь шла, понятно, прежде всего о шансах ЦС попасть после грядущих парламентских выборов во власть, об оценке Урбановичем некоторых известных «действующих лиц» и партий нынешней правящей коалиции и оппозиции. Затронуты и некоторые принципиальные проблемы, в частности, причины дезинтеграции латвийского общества. Вот короткий фрагмент из этого интервью.

— Почему латвийское общество столь дезинтегрировано?

— Потому что мы все время делали все, чтобы так было.

— Кто мы? Вы и ваша партия?

— И я, и моя партия. Но мы учимся на своих ошибках. Интегрируем латышей и русских и содействуем диалогу между ними. Мы делаем то, что следовало бы делать президенту и всем правительствам. В Латвии надо наложить табу на все, что направлено против интересов интеграции, все успешные общества сделали это несколько десятилетий назад.

— Но одно из условий мирного сосуществования — признание ценностей второй стороны. Многие латыши обижены, что русские отрицают факт оккупации. По–вашему, оккупация была?

— А как ее могло не быть? Конечно, оккупация была. И в Латвии, и в России мало таких русских, которые бы сказали, что не было.

— К примеру, представляющий ваше объединение мэр Риги Нил Ушаков не признает оккупации Латвии. Он один из тех немногих?

— Ушаков, как и большая часть латвийских политиков, умен и ловок. Он пытается отвечать так, как того желал бы его избиратель. В свою очередь, я слишком стар, чтобы пытаться кому–то понравиться. Моя роль в политике — роль интегратора.

— Какова ваша позиция в отношении государственного языка?

— Даже не хочу об этом дискутировать. Я давал клятву на Конституции, что латышский язык — единственный государственный язык. Однако у многих людей есть чувство, что их обидели, оно появилось в начале 90–х годов после принятия закона о гражданстве. И защитники русского языка желают отыграться. Общество ждет реванша — одни хотят отомстить за оккупацию тем, у которых с ней нет никакой связи, а другие желают отомстить за то, что их родители за ночь превратились в людей без гражданства. Сегодняшнее поколение больше не помнит ни тех, кто сотворил, ни то, что было сотворено, но все равно считает, что произошла несправедливость. И все они готовятся к реваншу.

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!