«Русские не боятся показухи и потому размещают в своих автомобилях российскую символику. Латыши другие, и они хотят, чтобы все стали такими же тихими и неприметными, как они сами». Так отреагировала на скандал вокруг «автопарка оккупантов» некая читательница Latvijas Avīze, о чем и сообщила в газете Элита Вейдемане.
Автор письма считает, однако, что стремление менять свою, латышскую, ментальность на более приемлемую, не только глупа, но и опасна. «Неужели до латышей не доходит, что любое активное противостояние порождает прилив энергии, оно – как сигнал к консолидации», рассуждает автор.
Вейдемане, в свою очередь, добавляет красок к портрету тех, кто «высовывается»: «Антропологически русский действительно более лихой, он громче, смелее, прямолинейнее латыша и бессовестно защищает свои взгляды. Его мало трогает, что подумает о нем кто-то другой… Так что нечего удивляться, что в период т.н. «праздника победы» автопарк оккупантов пополняется не по дням, а по часам», – пишет Вейдемане. И продолжает: «Этот «театр патриотизма», демонстративные установки «Фашизм не пройдет!» конечно, нервируют…, бесят тихого и бледного латыша, который, обувшись в пасталы и надев холщовую рубаху, осторожненько шамкает себе под нос что-то вроде песенки Bēdu manu lielu bēdu («Горюшко мое большое»)».
Автор призывает перестать «молчать в тряпочку», наблюдая, «как используют русский триколор вдруг проснувшиеся «патриоты» Маскачки».




















