Естественно было бы выразить поддержку литовцам и эстонцам, если бы кто–то по отношению к ним открыто демонстрировал несправедливость или если бы их зажимала верховная власть, пишет обозреватель Neatkariigaa Юрис Пайдерс. Но ведь правительство Эстонии никто не пытался загнать в угол…
Но правительство, продолжает автор, само возжелало породить конфликт. А потому взяться всем за руки, как предлагали участники бывшего Народного фронта, и тем продемонстрировать единство народов Балтии, значило бы выразить поддержку программы эскалации, запущенную эстонским правительством, а вовсе не солидарность с народом.
Эстонские правители — циничные и прагматичные политики, а отнюдь не несмышленыши, чтобы не понимать: перенос Бронзового солдата вызовет беспорядки в Эстонии и агрессивную реакцию России. 15 лет памятник стоял, и ни у кого не было и мысли его передвигать. И вдруг — бах! немедленно и сразу! Разве, не будь памятник перенесен, эстонская демократия полетела бы в тартарары? И правительство Польши именно в этом году приняло решение снести памятник советским солдатам в Катовицах и установить там скульптуру президента США Рональда Рейгана. Даже тем, кто посмеивается над теорией заговоров, становится не по себе. Создается ощущение, что некий незримый дирижер диктует странам–союзникам США график действий, отступиться от которого никто не вправе. Интуитивно чувствуешь — готовится очень значимый поворот в глобальной политике, в который втянуты будут США, Россия, а новые страны ЕС станут пешками, и на слабости их будут играть дирижеры той глобальной политики. Балтийское единство — миф. Его уже давно высмеяли эстонцы, отказавшись совместно решать вопросы Балтии с отсталой Латвией. Равно как и литовцы. Они в одностороннем порядке уменьшили пакет акций Латвии в проекте Балтийской атомной электростанции с 33 процентов до 25 в пользу Польши — большего, нежели Латвия, друга Литвы.
От единства Балтии остались развалины…



















