Теплое время вскружило голову синичке, сообщает Diena.
…Время от времени на чердаке дома что-то пищало. Крысы, наверное, решили хозяева. Но призадумались: чердак, однако… К тому же «сигналы» звучали именно тогда, когда влетала под своды крыши синичка.
Приставил хозяин дома лестницу, поднялся и… обнаружил птенцов. Оказалось, птичка-невеличка вывела потомство прямо накануне Рождества. Житель Калтене, он же хозяин, по имени Роберто, рассказывает: «Когда нашел малышей, все шесть было уже оперившимися». К Новому году, говорит, молодые синицы уже кружились над голыми кустами смородины, «мой старик (котяра), похоже, кем-то успел закусить, перья там-сям на земле еще остались», — говорит Роберто. Сам он уже не первый год подкармливает птиц салом и смоченными в подсолнечном масле семечками. Но предрождественского «чердачного» подарка 54-летний Роберто явно не ожидал. Гнездо на чердаке «живо» до сих пор.
Орнитологи в недоумении: для большой синицы совсем нетипично выводить птенцов в декабре, и единственное тому объяснение – теплая погода.
Янис Бирзулис из Пурвциемса, наблюдая в окно за воронами, заметил на неделе ту, что подозрительно долго – час или два – спала в гнезде, а затем стала его перестраивать на свой манер, Похоже, говорит Янис, ворона готовится к кладке яиц. Орнитолог Эдмундс Рачинскис верить этому не склонен. Он предполагает, что, скорее всего, птица просто вовремя «забронировала» приглянувшееся ей место.
Но случай с синицей задел ученого за живое. Для того чтобы выкормить потомство, надо, чтоб вдоволь было личинок насекомых. Орнитолог Марис Страздс удивления не высказывает, говорит: «Для большой синицы корма сейчас достаточно – насекомые вокруг так и копошатся…»
О том, как лето в зиму въехало, рассказала в Diena Лаура Дзерве. Кстати, Лаура, в переводе на русский, – журавль, а орнитолог Страздс – дрозд. Вероятно, и поэтому птичья тема близка сердцу обоих.



















