В России и на Западе первое интервью Дмитрия Медведева воспринято неоднозначно

9568

«The Financial Times»

Медведев заявил, что будет работать в «тандеме»с Путиным, но заниматься вопросами внешней и внутренней политики будет сам. Он ясно дал понять, что на международной арене будет активно защищать национальные интересы России. Однако самой интересной частью интервью стали его устремления во внутренней политике. Они заслуживают того, чтобы Запад обратил на них внимание.

Особо Медведев выделил свое твердое намерение установить в России верховенство закона. Эта цель достойна всяческой поддержки. Да, она никак не касается опасений Запада относительно отсутствия демократических свобод в России. Однако не будем забывать, что в 90-е годы, когда Борис Ельцин опрокинул страну в рыночную экономику, слово ‘демократ’ стало в России практически ругательным.

Медведев подчеркивает, что в России необходимо создать жизнеспособную судебную систему, судьи и суды в которой обладали бы реальной независимостью. Если ему удастся выполнить эту поистине огромную задачу, то последствия будут не менее значительными: укрепится российская экономическая культура, взяточничество и коррупция будут побеждены. И именно тогда в землю будут брошены зерна, из которых впоследствии смогут произрасти ростки демократии; именно тогда оппозиционные партии получат возможность защищаться от нападок Кремля».

«Независимая Газета»

«Дмитрий Медведев дал интервью британской газете. Кто бы ни принял решение относительно того, что с первым интервью после избрания на пост президента Дмитрий Медведев должен выступить в иностранном издании, это решение выглядит ошибочным…

Потому что в современных, демократических, западных, европейских странах избранный президент не может дать первое интервью иностранному изданию.

Мы поинтересовались у коллег из зарубежных СМИ, припомнят ли они случаи, когда их избранные лидеры «право первой ночи» отдавали иностранным конкурентам. Не припомнили.

Скорее всего Дмитрий Медведев руководствовался соображениями имиджевой целесообразности. С российским народом, ему кажется, у него проблем нет. 72 процента голосов — верный аргумент. А с западным общественным мнением — есть. Став президентом огромной страны без дебатов, Медведев непонятен Западу.

Rian.ru

Лайонел Барбер — редактор Financial Times, Нил Бакли — глава московской редакции и Кэтрин Белтон, московский корреспондент газеты взяли у Медведева интервью 21 марта.

Интервьюеры отметили подчеркнутую четкость и бесстрастность ответов Медведева и отсутствие в речи едких острот и эмоциональных выражений, которыми не пренебрегал его «наставник». Зато он часто исправлял переводчика, стремясь как можно точнее передать свои слова на английском языке.

Поделиться:

Комментарии

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!