27 мая правительство на внеочередном заседании поддержало предложенные министерством образования и науки (МОН) поправки к закону о всеобщем образовании, которые будут переданы Сейму. Отныне сколько учеников должно быть в классе, определять будет не Кабинет министров, а соответствующее самоуправление.
До сих пор так называемые нормы заполняемости были главным оружием в ликвидации образования на русском языке в районах, где русское население представлено в меньшинстве. Последний такой скандал связан с Тукумской школой, в которой хотели ликвидировать единственный на весь район русский класс.
Депутаты Сейма от ЗаПЧЕЛ, доктора педагогики Яков Плинер и Валерий Бухвалов неоднократно предлагали Сейму: определять, сколько может быть учеников в классе, чтобы его не закрыли, должны сами школы.
Позиция МОН мотивирует свою позицию тем, что в условиях нехватки средств самоуправлениям надо дать право избавляться от «нерентабельных» учебных заведений. Или самостоятельно находить деньги на их содержание.
Позиция ЗаПЧЕЛ абсолютно ясна: не позволить закрыть ни одну школу без согласия родителей. Теперь эта позиция обретает надежную правовую основу, но важно, чтобы ЗаПЧЕЛ поддержали избиратели, голосуя за партию и ее программу на муниципальных выборах.
Ну а поддержка тех списков, которые к русским школам равнодушны (например, список Шлесерса) или рассматривают их как созданную в период оккупации сеть (цитата из приговора Конституционного суда по иску против «школьной реформы»), может привести русскую школу, а значит, и русскую общину только к летальному исходу.



















