31 января министр внутренних дел не только дал письменный ответ на вопрос депутатов ЗаПЧЕЛ, но и лично явился в Сейм, чтобы ответить на два дополнительных устных вопроса.
Речь, напомним, шла о неправомерности обмена информацией между спецслужбами Латвии и Эстонии и об антиконституционной оперативной деятельности, распростряняющейся на отдельных лиц, организации и представителей средств массовой информации.
К депутатскому вопросу, как уже сообщал Ракурс, было приложено описание шести случаев запрета на въезд в Эстонию 19 жителей Латвии, сочувственно относящихся к защитникам «Бронзового солдата». Инцидентов на границе, равно как и включения 11 человек в эстонский «черный список», четверо из которых и не пытались въехать в Эстонию, не было бы, не осуществляй спецслужбы Латвии в их отношении оперативную деятельность и если бы они не передавали данные эстонской стороне. Так считают авторы письма министру.
Все 19 вовсе никакие не правонарушители. Напротив, в их числе оказались депутат Сейма Бузаев и трое депутатов самоуправлений, 8 членов руководства партии ЗаПЧЕЛ, 4 журналиста и 15 членов Латвийского антифашистского комитета (ЛАК).
Министр в своем ответе категорично утверждает, что ни ЗаПЧЕЛ, ни ЛАК, ни депутат Сейма объектами оперативной деятельности не являются. И что членство в этих организациях не может быть основанием для того, чтобы оказаться под колпаком у спецслужб. Столь же г-н Сеглиньш категорично отмел и другое возникшее у депутатов подозрение: работники правоохранительных органов заинтересовались антифашистами потому, что сами они придерживаются прямо противоположных взглядов.
Однако на вопрос, осуществлялась ли оперативная деятельность и обмен информацией между латвийской и эстонской спецслужбами относительно каждого из 19 задержанных, министр ответил, что сие есть государственная тайна. По тому, как ясно ответил министр на предыдущие вопросы и как ушел от ответа на последний вопрос, можно считать, что ответил он на него утвердительно.
Марек Сеглиньш вступил в должность только месяц назад (до этого МВД возглавлял нынешний премьер Годманис!) и не может отвечать за то, что было до него. Но если, как он утверждает, слежки за депутатами Сейма нет, почему задержали Татьяны Жданок и Юрия Соколовского на выезде из Таллина в минувший понедельник? И что означает отсутствие слежки за ЛАК в целом, если она ведется практически за каждым из 15 членов ЛАК?
Остается предположить, что спецслужбы дезинформируют недавно назначенного министра. На это господин Сеглиньш ответил, что если появятся данные о причастности подчиненных ему латвийских спецслужб к инциденту со Жданок и Соколовским, он сообщит об этом фракции.




















