«Надежды на то, что исход выборов самоуправлений приведет к лучшей политике, скорее всего, напрасны», считает постоянный обозреватель Neatkarīgā Виктор Авотиньш и объясняет почему.
«Мероприятия новой Рижской думы, – пишет он, – пока свидетельствуют не столько о целенаправленной тенденции изменить качество муниципальной политики в городе, сколько о создании коалиционными партиями крепкого плацдарма для их старта в Сейм. Хотя появились отдельные признаки, свидетельствующие о том, что Айнару Шлесерсу в короткий срок удалось частично «подсобрать» Нила Ушакова. Посему о светлом будущем обоих партнеров можно дискутировать. Сложится ли ситуация, когда партнеры, дополняя один другого, получат больший эффект, нежели работая в одиночку, или к выборам Сейма часть активистов ЦС перебежит к ЛПП/ЛЦ, совсем неясно. «Подсобрать» государство под себя – вот самоцель».
Работа и высказывания вожаков РД, по мнению Авотиньша, – тема отдельного комментария. Пока что он приводит только один пример.
25 августа РД приняла положение №9 с поправками в функции сиротского суда. По ним в дальнейшем суд будет осуществлять и «защиту прав детей на административной территории города Риги». «Наверное, – комментирует Авотиньш, – Рижской думе шибко необходимо ликвидировать Рижский центр защиты прав детей (RBTAC), и она цинично позволяет себе «собрать» в одни руки функции, которым в одних руках быть не положено. Во-первых, РД этим положением превращает права детей из нормы всеобщей в норму внутреннего регулирования. Права детей – те, которые таковыми считает местный феодал… Декларация прав детей и Конвенция о правах ребенка положением №9 переподчинены. Во-вторых, думские чиновники хотя бы ради приличия могли бы в комментариях к Положению сослаться хоть на какой-то пример из цивилизованного мира, где бы функции правоохранительные и правового надзора были бы включены в функции исполнительной власти. Может, это Осло, Стокгольм, Копенгаген?.. Этим Положением РД желает по меньшей мере превратить правоохранительную часть положения детей в формальность и, возможно, по причине своих соображений о «взятии» города, стремится к тому, чтобы система защиты прав детей в Риге деградировала».




















