К талонам в общественном транспорте нас стали приучать задолго до их введения. Сначала к бумажным, потом — к электронным. Теперь «государство доведено до того, что с осени в Латвии введут новую государственную денежную единицу — талон. О чем возвестил на неделе президент Банка Латвии. Похоже, после ухода Годманиса главным устрашителем общества стал г–н Римшевичс», пишет в Neatkar?g? Юрис Пайдерс. И продолжает…
«Талонами нас не запугаешь. Этого молодые боятся, по незнанию. Для старого поколения введение талонов не фатальный блеф — при развале СССР через это проходили.
Талоны стали повседневностью для многих нищих жителей США. Правительство выдает им бумажки со штампами, они подлежат обмену в определенных магазинах. США талонов не стыдятся, используют их в объеме на миллиарды долларов. Но если действительно условия вынуждают перейти на талоны, это означает, что монетарная политика Банка Латвии обернулась банкротством. То есть Банк Латвии не справляется со своими задачами. Статья 3 Закона о Банке Латвии определяет: «Главная цель Банка Латвии — сохранять стабильность цен в государстве». Главная задача — не в том, чтобы поддерживать неизменное соотношение лата к евро, не содействие скорейшему включению Латвии в еврозону. Главная задача Банка Латвии иная — поддерживать стабильность цен!
Задача не была выполнена в 2006–2008 годах, когда Латвия стала мировым лидером по инфляции. Похоже, от выполнения главной своей задачи банк отказался и ныне, в 2009–м…
Вероятность введения талонов следует воспринимать как полное фиаско, как полный крах национальной валюты. Если у латвийской политической элиты нет желания призвать Банк Латвии к порядку, пусть в Латвии конкурируют две валюты: талоны и латы. Каждое самоуправление могло бы имитировать свои деньги… Вопрос только — кому он нужен, этот цирк? Может, лучше, чтобы автономное государственное учреждение соблюдало главные задачи, определенные законом? Если оно выдвигает другие цели, это анархия. А Сейм, правительство, Государственный контроль и Генеральная прокуратура только бессильно разводят руками».




















