Они прилетели с чемпионата мира не с пустыми руками – привезли бронзу. Отечество, однако, встретило их гулкими пустыми коридорами «аэропорта Шлесерса», пишет в Neatkarīgā Эрикс Штраусс. И тогда 28-летний Янис Мининc вспомнил слова главного тренера по бобслею Сандиса Прусиса: «Если чувствуешь, что никому не нужен, пора уходить».
«Мининc и его команда вернулись из Лэйк-Плесида во вторник пополудни, и было бы логичным, если бы аэропорт был заполнен высокого ранга функционерами, правительственными мужами и дамами – для них это была бы возможность посверкать широкими дежурными улыбками на фоне скукоженного экономическим кризисом лица Латвии, лишний раз засветиться перед телекамерами. Усадили бы бобслеистов в машину – цветы в одной руке, шампанское – в другой, и – до встречи! Ведь те привезли независимой Латвии из далекой Америки медали первого чемпионата мира!
Президент федерации Янис Колс заранее извинился, что не приедет в аэропорт лично: бизнес есть бизнес, и если не он, кто позаботится о бобслее? Но куда подевались «штатные» встречальщики из Олимпийского комитета, из олимпийского братства, из правительства и министерства образования? Никого! Допустим, в Олимпийском комитете все были заняты пересчитыванием будто бы поступивших от спонсоров тысяч латов, возможно, из этой суммы перепадет латик и бобслеистам. Но неужели после того, как наши получили бронзу, нельзя было позвонить в Америку? Однако ни единого поздравления от высокопоставленных мужей и дам! Ни одного!»




















