8 февраля Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) решил на год запретить трансляцию телеканала РТР-Россия на территории Латвии.
К моменту запрета РТР поборники лояльности медиа-пространства уже успели забыть повод для этого шага. Зато обозначили истинную причину борьбы с русскими телеканалами: бывший президент Латвии Валдис Затлерс и руководитель Комиссии по национальной безопасности Марис Кучинскис сказали, что ограничение российских каналов в принципе заслуживает поддержки. А время пандемии Covid-19 ясно показало, что значит разделённое информационное пространство в Латвии. По мнению этих господ, негативное последствие того, что часть населения продолжает смотреть новости из России, заключается в готовности этой части публики вакцинироваться только разработанной в России вакциной Sputnik V. Это ли не повод полностью лишить людей доступа к информационному пространству?
Уже ранее в результате уничтожения новостной службы единственного местного русскоязычного канала ПБК и русского вещания государственного латвийского телевидения, в русскоязычной среде Латвии важным источником новостей стали самые безумные сплетни из социальных сетей. Пустое место в информпространстве просто заняли слухи и домыслы. Но вместо того, чтобы признать ошибочность своих действий, латвийские власти решили добить теперь уже российские каналы, чтобы лишить жителей страны любой информации на русском.
Расчет властей поражает своей глупостью. Они рассчитывают силой навязать единое информационное пространство на латышском языке. На самом же деле в случае полного запрета на русскоязычное телевидение произойдёт не объединение информационной среды, а дальнейшая еe фрагментация, и уход публики в социальные сети.
В современном мире государственная пропаганда стала таким товаром, за потребление которого надо еще доплачивать, а не ожидать, что платить будет потребитель. Чтобы позиция латвийского правительства доходила до 40% населения страны – до людей, родным языком которых является русский, эту позицию надо выражать на русском! Но шовинизм и глупость не позволяют властям Латвии понять эту простую истину. Власти продолжают искоренять неугодный русский язык, а местные русские продолжают рвать информационные связи с этими самыми властями, уходя во внутреннюю эмиграцию.






















