«Фантастические» темпы роста ВВП, которыми любят хвастаться правые политики, получены за счет спекуляций недвижимостью, вырубки единственного природного богатства Латвии — леса, безудержного роста цен в розничной торговле, а также кредитно-лизинговой лихорадки.
Это — не рост реального производства, напротив. В Латвии закрываются целые предприятия. Уже почти не работает резекненский «Ребир», потеряли заказы многие швейные фабрики — после договора между ЕС и Китаем в Латвии производить одежду уже невыгодно. Мы находимся в преддверии третьего сокрушительного кризиса экономики Латвии. Если первый уничтожил гигантские промышленные предприятия и крупное сельское хозяйство, второй — поразил коммерческие банки и национальную розничную торговлю, то третий ВЗОРВЕТ последние ликвидные секторы экономики — транзит и рынок недвижимости.
У нашей, с позволения сказать, элиты нет ни малейшего представления о том, как снизить безумную — вдвое больше, чем в соседних Литве и Эстонии — инфляцию. В штыки встречается любое предложение о снижении налогов — даже для пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. А ведь можно было бы пойти по пути той же Чехии, которая ввела 5-процентный НДС на продукты. В результате цены там ощутимо ниже, чем в Латвии.
…Укрепление внешнеполитического положения России, которое пугает всяческих нервных мистеров, останется одной из главных тенденций современного мира. И все больше будет определять развитие Балтийского региона. А не денежка евро, и не конституция Евросоюза, которых нам в ближайших лет 5 не видать, как безвизового въезда в Америку. Россия, кстати, рассматривает введение удостоверения соотечественника, обладатели которого вне зависимости от гражданства смогут свободно въезжать в ее пределы, работать и учиться. На повестке дня — снятие визовых барьеров с ЕС. Об этом вчера нам на комиссии Сейма по делам Европы докладывали озабоченные латвийские дипломаты.
Но большинство из нас все-таки останется здесь, на земле Латвии, которую мы считаем своей отчизной, — точно так же, как считаем своей родиной Россию.
Потому что у нас есть МИССИЯ, определенная всей нашей историей, нашей культурой и православной верой.



















